ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ГБОУ Школа № 630

Развиваемся играя 2015-2016

 

2016-2017 учебный год: программа РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ 

 

В апреле 2017 года завершает свою работу "Дошколенок". В этом году около 60 малышей посетили занятия  в зданиях нашего комплекса.  Многие из них станут нашими первоклассниками и придут в стены школ уже в новом статусе.

 

На занятиях дети становятся дружнее, учатся общаться и взаимодействовать. Здесь всегда царит позитивный настрой, отличное настроение и даже замкнутые и робкие поначалу дети активно включаются в совместную деятельность.

Очень важно научить детей относиться друг к другу вежливо, с терпением выполнять задания  и трудиться, не боясь совершить ошибку. Необходимо создать безопасную и дружелюбную атмосферу и тогда ребята раскрепощаются и сами с удовольствием начинают помогать друг другу и усваивать новые формы общения и поведения. Главное - это любовь и терпение!

 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Сколько времени лучше всего заниматься с ребёнком в домашних условиях? 

Продолжительность ежедневных занятий по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму, языку) не должно превышать 30 минут.

Помните, что для ребёнка 6-7 лет игра является основным способом познания  Окружающего мира, поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки к школе? 

1.   развитие мелких мышц руки:

- работа с конструктором разного типа,

- работа с ножницами, пластилином,

- рисование в альбомах (карандашами, красками),

2.   развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

 

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть сформированы речевые умения. он должен уметь: 

u  строить сложные предложения разных видов; отвечать полным предложением на вопрос;

u  составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки,

u  находить слова с определённым звуком;

u  определять место звука в слове;

u  составлять предложения из 3-4 слов;

u  членить простые предложения на слова;

u   членить слова на слоги (части);

u   различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

u  самостоятельно выразительно последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

u   уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в данной местности;

u   иметь представление о явлениях природы; знать времена года;

u  знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей, телефон, название нашего города и страны;

 

К началу обучения в школе у ребёнка должно быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

1.   состав чисел первого десятка.

2.   уметь называть числа в прямом и обратном порядке до 10;

3.   как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

4.   знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; их различать;

5.   соотносить цифру и число предметов;

6.   пользоваться арифметическими знаками действий (+, - , =,)4

7.   составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

8.   измерять длину предметов с помощью условной меры;

9.   различать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник);

10.   ориентироваться на листе клетчатой бумаги (слева, справа, вверх, вниз, вперёд, назад и т.п.);

11.    название текущего месяца, последовательность дней недели;

12.      иметь начальное представление о деньгах;

13.     различать, называть основные цвета.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»