ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ГБОУ Школа № 630

Учимся читать

 

 НА САЙТ ШКОЛЫ

Что делать, если ребенок

не понимает смысла прочитанного слова?

Слияние букв в слоги, а слогов в слова и понимание смысла, заложенного в этих символах, - разные вещи. Выполнять две задачи - читать и понимать - одновременно ребенку очень сложно. Именно поэтому после освоения количества слогов, достаточного для составления слов, важно специально заниматься обучением осмысленному чтению.

Часто родитель радуется тому, что его малыш смог прочитать слова, и забывает спросить ребенка, что за слова он прочитал, понял ли он их. Приучать ребенка к осмысленному чтению можно даже без специальных пособий. Для этого после прочтения ребенком 4-10 слов в "Букваре" или "Азбуке" попросите его назвать слова из прочитанных, которые подходят под ваше описание. Например, ребенок прочитал слова: СУМКА, ВЕТКА, МИСКА, ПЕСОК, КАТОК, НОСКИ, ДОСКИ. Задайте ему вопросы:

- Какое название одежды тебе встретилось?
- Какое название посуды ты прочитал?
- Назови зимнее слово.
- Назови часть дерева.
- Назови кожаный предмет.
- Что из перечисленных предметов может быть старым?
- На каком из перечисленных предметов можно писать?

Дети довольно долго учатся осмысленному чтению. При желании вы можете разнообразить обучение упражнениями, описанными в статье "Игры со словами".

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»