ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ГБОУ Школа № 630

Развиваемся играя 2015-2016

 

2015-2016 учебный год: программа РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ 

 

 

    

 

 

    

 

        

Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы.

 

Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли Ваш ребенок к школе? Готовы ли Вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении:

 

  •          Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.

  •          Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

  •          Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

  •          Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

  •          Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

  •          Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.

  •         Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?

  •          Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.

  •          Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

  •          Знакомьте ребенка с цифрами.

  •          Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

  •          Тренируйте навык прямого (до 10) и обратно (от 10) счета.

  •          Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

  •          Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф - это мебель и т.д.

  •          Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье - залог успешного обучения в школе!

Предлагаю Вашему вниманию несколько УПРАЖНЕНИЙ,

которые интересно будет делать вместе с детьми:

 

1.       «Кулак – ребро - ладонь»         

Упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания, облегчает процесс письма.

 

2.       «Лезгинка» 

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

 

3.       Крюки Деннисона           

Для выполнения этого упражнения скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в "замок" и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к нёбу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле.

Это сложное перекрёстное движение активизирует моторные и сенсорные функции каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твёрдым нёбом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

4.       Перекрестные шаги       

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. "Перекрестные шаги" способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.  

 

5.       Массаж ушных раковин                                                                       

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Желаю Вам успехов!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»